Специальность 54.02.05 Живопись (по видам)

Живопись (по видам)
по виду: Станковая живопись
по виду: Театрально-декорационная живопись
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения- 3 года 10 месяцев.
Квалификация – художник — живописец, преподаватель.
Язык обучения – русский.

«Живопись» — специальность, которая на протяжении всего времени существования учебного заведения является ведущей. Обучение по данной специальности даёт универсальную подготовку будущим живописцам в рамках лучших традиций европейской и русской реалистической живописной школы. С первых курсов студенты активно постигают основы мастерства в живописи, рисунке, композиции, знакомятся с историей изобразительного искусства, законами цветоведения и пленэра. Весь арсенал приобретённых знаний студенты демонстрируют на семестровых просмотрах и выставках. Обязательным компонентом учебного процесса является практика по изучению памятников изобразительного искусства и архитектуры в других городах (музейная), когда студенты выезжают в Санкт-Петербург или Москву. В рамках регионального компонента эта практика проводится в городах ростовской области интересных своей историей и культурными традициями, таких как Таганрог, Старочеркасск, Новочеркасск, Азов.

Высокий уровень профессиональной подготовки выпускников позволяет им успешно осуществлять творческую деятельность, связанную с созданием произведений живописи, а также преподавательскую и культурно — просветительскую в художественных школах, студиях, других учреждениях дополнительного профессионального образования, учреждениях среднего и начального профессионального образования.

Помимо постижения азов мастерства, творческо-выставочной работе уделяется огромное внимание. У студентов есть возможность показывать свои творения на различных выставках и творческих конкурсах, где, ещё будучи учеником, заявлять о себе как о творце, работы которого несут миру новые эмоции и размышления, дарят эстетическое удовольствие.

Многие из выпускников РХТ окончили высшие учебные заведения, стали членами Союза художников, получили широкую известность у нас в стране и за рубежом, преподают в средних и высших художественных учебных заведениях.

Подготовка студентов осуществляется по видам: станковая живопись и театрально-декорационная живопись

«Станковая живопись»

В процессе обучения студенты овладевают навыками углубленного изучения и профессионального изображения натуры средствами рисунка и живописи; изучают опыт классического художественного наследия и современной художественной практики, приобретают опыт решения творческих задач, связанных с созданием произведений живописи, учатся собирать и анализировать подготовительный материал. Но основными являются занятия по композиции, связанные с работой над эскизами живописных произведений. В качестве дипломной работы выпускники представляют к защите эскиз картины и подготовительный материал к ней. Каждый учебный год завершает летняя пленэрная практика, продолжающая учебный процесс и имеющая самостоятельную программу. Начиная со второго курса, студенты имеют возможность выезжать на творческие базы всероссийской творческой организации «Союз художников России» в Горячий Ключ, Переславль-Залесский и в другие живописные места нашей страны. Участниками двух знаменательных пленэров – всероссийского «Тихий Дон» (2005 год) и областного «У Дона-батюшки-реки…» (2006 год) были студенты этой специальности, работы которых были высоко оценены на итоговых выставках гостями и организаторами этих мероприятий.

«Театрально-декорационная живопись»

В результате освоения профессиональной образовательной программы выпускники могут, как практически исполнять замысел художника — постановщика, так и творчески самостоятельно оформлять театральный спектакль, создавая художественный образ спектакля.

Подготовка художников для театра предусматривает не только овладение студентами профессиональной изобразительной грамотой, но и получение ими дополнительных знаний в различных областях художественного творчества. Необходимыми элементами учебного процесса являются посещение театров, беседы с режиссерами театральными критиками, изучение литературного и музыкального материала, истории театра, истории костюма и др. Кроме того, студенты должны знать сценическое оборудование и устройство сцены, технологию оформления спектакля, владеть приемами имитации разнообразных материалов, методами исполнения живописных декораций. Наиболее полно творческий потенциал студентов развивается на уроках композиции. Задания по этой дисциплине предусматривают освоение особенностей композиции сценического пространства, основных театрально — художественных категорий, других закономерностей, помогающих будущему художнику выражать свои замыслы, находить новые живописно — пластические средства и образы для каждого спектакля. Степень решения творческих, интеллектуальных, технологических задач в полной мере проявляются в дипломной работе, которая включает в себя сценографию спектакля, эскизы театральных костюмов, а также театральный макет. Кроме того к спектаклям создаются элементы бутафории.

Каждый учебный год завершает летняя учебная практика, продолжающая учебный процесс и имеющая самостоятельную программу. На практике после завершения обучения 1-го и 2-го курса студенты совершенствуют свои художественные навыки в работе на пленэре. По завершению 3-го курса обучение исполнительскому мастерству подкрепляется профессиональной практикой в театрах, где будущие специалисты театрального искусства непосредственно участвуют в подготовке спектаклей, изучают театральное производство в цехах театров, знакомятся с работой художников — сценографов.

Поступление после 9го класса, получить среднее средне-профессиональное образование в техникуме.

Школьный педагог психолог Трофимова Екатерина.

Процесс изголовления сварного настилаОсновы предотвращения развития геморроя