Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова»

В Ростове-на-Дону прошел первый форум креативных индустрий «Креаторика»

В Ростове-на-Дону 13 — 15 октября при поддержке РРАПП и проекта «Мой бизнес» впервые прошел форум креативных индустрий под названием «Креаторика». Для Ростова-на-Дону и Ростовской области, как для мегаполиса с обширным социокультурным бэкграундом и наличием обширного пространства для масштабирования предпринимательства и творчества, подобное событие является крайне значимым.

Открытые форума прошло на новой площадке центра молодежного инновационного творчества и центра креативных индустрий под названием «Центр истинных ценностей» (ЦИЦ) 14 октября. В открытии на панельной дискуссии принимали участие важные гости со всей страны: Максим Папушенко, министр экономического развития Ростовской области, Екатерина Черкес-заде, директор первого в России университета креативных индустрий, Дарья Шамрай, заместить генерального директора по партнерскому взаимодействию АНО «Агентство креативных индустрий», Павел Павловский, проректр государственного университета управления, Кети Сапович, официальный хэдлайнер Российского Интернет Форума, Анна и Ольга Ничковы, основатели российского бренда одежды DNK, Татьяна Абанкина, научный руководитель Института развития креативных индустрий в том числе и представители Ростовского художественного училища имени М.Б. Грекова, на базе которого в скором времени стартует школа креативных индустрий (ШКИ).

Феномен креативных индустрий достаточно молод для России. Формируясь только последние десять лет, креативные индустрии  захватывают кластеры, негосударственные театры, центры современного искусства, коворкинг-центры и другие свободные пространства. На повестке форума стояли животрепещущие вопросы, волнующие молодежь, которая хочет связать свою жизнь со сферой креативных индустрий. Среди них, в первую очередь: вопрос об отсутствии стандартов подобного направления, увеличение творческих людей в коммерчески выгодных проектах, расширении креативных пространств для молодых художников и их реализации как специалистов.

В рамках форума проходили мастер-классы, лекции, вечера живой музыки, показы новых линеек одежды и встречи с блогерами, которые рассказывали на своих примерах о то, как поймать волну и как быть «на хайпе» в творческих профессиях.